Printed from fjc.org.ua

Пурим по-болливудски от «Бейт Ханы». Днепропетровск.

Понедельник, 25. Февраль, 2013 - 5:46

В Моцей Шабес в зале «Синай» крупнейшего в мире еврейского центра «Менора» состоялось праздничное мероприятие для женщин нашей общины, который подготовили студентки Международного гуманитарно-педагогического института «Бейт Хана». Еще до начала концерта его организаторы предупредили гостей, что им предстоит окунуться в атмосферу «настоящего индийского Пурима» - и действительно, всех, кто пришел на выступление девушек из «Бейт Ханы», ожидал пуримшпиль в духе индийского кино, ибо, по задумке создателей сценария, история спасительницы еврейского народа – царицы Эстер – была показана как будто через объектив камеры, на которую снимают красочный болливудский фильм о Пуриме.

Пока гости собирались и занимали свои места, для уже присутствующих в зале был проведен интерактив по типу викторины: на сцене появились три студентки «Бейт Ханы» - Сара Прудкова, Керен Мовшина и Адель Торбик - которые задавали вопросы, связанные с праздником Пурим (например, «в память о чем мы соблюдаем пост Эстер?» или «Какой высоты было дерево, на котором был повешен злодей Аман?»), и каждая из девушек предлагала свой вариант ответа, аргументируя его. Задача гостей состояла в том, что они должны были поддерживать верные утверждения. Каждому при входе в зал были выданы три ленточки (голубая, розовая и фиолетовая), а каждая из участниц викторины была одета соответственно одному из трех цветов ленточек. Для того, чтобы поддержать правильный ответ, зрители махали поднятой вверх ленточкой того цвета, который был надет на девушке, сказавшей верный, по мнению присутствующих, вариант ответа на тот или иной вопрос. 

После окончания викторины перед гостями выступил главный организатор пуримского концерта – президент МГПИ «Бейт Хана», председатель Совета Федерации еврейских общин Украины, член Попечительского Совета еврейской общины Днепропетровска, раввин Меир Стамблер, который отметил важность соблюдения главной пуримской заповеди – чтения или слушания свитка Эстер, а также подчеркнул, что мы всегда должны помнить об уроке, которому нас учит праздник Пурим – каждый еврей всегда должен быть близок к Б-гу в моменты жизненных трудностей, ибо Вс-вышний обязательно услышит тех, кто чистосердечно раскаивается и искренне молится, как услышал он в древние времена и царицу Эстер, и героя еврейского народа Мордехая.

Пуримский концерт, начавшийся непосредственно после выступления раввина Стамблера, представлял собой динамичный музыкально-театрализованный спектакль, повествующий главным образом о том, как персидский царь Ахашверош выбирал себе жену, и как ею стала еврейская девушка Эстер. Правда, по замыслу постановки, события разворачивались скорее в индийском фильме – об этом говорили и костюмы артисток, напоминающие сари, и музыкальное сопровождение, и хореографические номера, в которых преобладали элементы и рисунок традиционного индийского танца. Да и имена главных героев были изменены в соответствии с общей концепцией постановки  – по сценарию царь Ахашверош звался Ахад-Джан, а Аман – Аманом-Муджаром.

Одним из центровых эпизодов этого пуримского спектакля стал конкурс «Мисс-Царица 5773», на котором выбирали лучшую невесту для царя Ахад-Джана. Среди претенденток были скромная девушка Эстер из Егупца, гарна дiвчина Леся з Украины (впрочем, Егупец – это таки тоже украинская земля) и две дамы, с трудно произносимыми именами из «Чукчин-стана» и Шотландии. Царь, конечно же, вопреки увещеваниям всех своих придворных министров во главе с Аманом-Муджаром, выбрал Эстер.

Затем же была показана весьма занятная интерпретация истории празднования Пурим. Девушки «Бейт Ханы» выступили со своим коронным номером – «Театром теней». Зрители, сидящие в зале, увидели на сцене большое белое полотно, а на нем – играющие тени царя Ахад-Джана, которого преследовали подозрения в злых замыслах врагов, и Амана, который задумал занять место царя и заставил его подписать указ об уничтожении евреев. Финал этой мизансцены, вопреки ожиданиям, не был счастливым - к царю так и не дошла царица Эстер, а сам Ахашверош остался на подмостках один, среди разлетевшихся листов своих указов, поникший из-за осознания того, что он, поддавшись увещеваниям Амана, разрешил истребить евреев. И тут на сцену выбежала одна из актрис, в образе раздраженного режиссера, которая на весь зал сообщила, что «так концерт заканчивать нельзя!» и «это все не по сценарию!». Благодаря этим репликам все зрители, еще не догадавшиеся, почему все-таки действие спектакля происходит в Индии, смогли понять, что им показали как снимают кинофильм о Пуриме в центре индийской киноиндустрии – в Болливуде.

Финальным аккордом пуримского концерта «Бейт Ханы» стало коллективное исполнение песни по мотивам известной композиции «Замыкая круг», которая впервые, в конце 80-х, прозвучала для жителей Советского Союза в программе «Ритмическая гимнастика», а затем стала хитом группы «Рок-Ателье» и многих других исполнителей. В завершение вечера ведущая от имени всех участников праздничного концерта поблагодарила Главного раввина Днепропетровска и Днепропетровской области Шмуэля Каминецкого, предоставившего для концерта зал «Синай», и всячески поддержавшего выступление артистов, главных организаторов праздника – раввина Стамблера и ребецн Сару Стамблер, а также Шошанну Вебер, Ирину Милявскую и Викторию Пинькас, руководителя вокального коллектива «Бейт Ханы» Елену Оболенскую и постановщика хореографических номеров Алену Демченко. Под бурные аплодисменты на сцену был приглашен и режиссер этого «индийского Пурима» - Алексей Давидсон.

После концерта всем желающим в подарок от «Бейт Ханы» был сервирован легкий фуршет в холле зала «Синай» и предложено угоститься традиционными пуримскими сластями – «ушами Амана» и прохладительными напитками.

информация взята с сайта: www. djc.com.ua

 

Комментарии: Пурим по-болливудски от «Бейт Ханы». Днепропетровск.
Нет добавленных комментариев