Printed from fjc.org.ua

Оторваться от себя. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 07. Декабрь, 2012 - 7:10

В тюрьме один заключенный спрашивает другого:
- Ты политический?
- Да.
- А кем работал?
- Сантехником.
- А как вышло, что ты политический???
- Да вызвали меня как-то в горсовет. Раковина у них в туалете сломалась. Ну, я посмотрел и сказал, что пора менять всю систему...

На этой неделе евреи отмечали Новый год Хасидизма, день, когда один из основоположников этого учения, рабби Шнеур Залман, был выпущен из заключения в Петропавловской крепости. В эту тюрьму он попал по ложному доносу, согласно которому Ребе и его учение представляли опасность для Российского государства. В конечном счете с праведника сняли обвинения и выпустили.

Любавический Ребе говорит, что знаменательные события всегда имеют отношения к недельной главе Торы. В главе мы встречаем еще одного выдающегося еврея, которого посадили в тюрьму из-за клеветы. Это был Йосеф, который, будучи рабом в Египте, стал жетвой ложного обвинения в домогательстве к жене своего хозяина. Хозяин Йосефа был министром и главенствовал над резниками фараона. В египетской тюрьме Йосеф встретил еще двух бывших министров. Один из них был начальником пекарей фараона, другой – начальником царских виночерпиев.

Сегодня трудно представить себе министров с такими необычными родами деятельности. Фараон был чрезвычайно эгоцентричной личностью, у него не было ни министра социальной политики, ни министра образования, его министры не занимались потребностями народа, их основной задачей было поддерживать власть египетского правителя. Даже когда фараон увидел пророческий сон, египетские толкователи пытались объяснить его в ракурсе личной жизни и могущества своего монарха. И только Йосеф разъяснил фараону, что сны предупреждают его о надвигающемся голоде в стране и таким образом заставил его наконец оторваться от своей напыщенности и эгоизма и подумать о проблемах и нуждах народа.

Нечто подобное открыл и хасидизм. Есть известная притча о том, как ребенок, увидев слона в зоопарке, с удивлением спросил у отца, как этот мощный слон, привязанный слабой цепью, не вырвет ее? На это отец ответил: «Когда он был еще слоненком, он не мог этого сделать, поэтому теперь, когда он вырос и окреп, он даже не пытается вырваться». Учение хасидизма помогает оторваться от собственного эгоцентризма и посмотреть на окружающий мир совсем другими глазами.

И начать надо с того, чтобы обратить внимание на людей, которые нас окружают. Ведь недаром хасидом, то есть благочестивым евреем, в Талмуде называется такой человек, который готов пожертвовать ради другого еврея собственным комфортом и благополучием, причем не только материальным, но и духовным.

Шабат шалом!
раввин Шломо Вильгельм.

Комментарии: Оторваться от себя. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев