Printed from fjc.org.ua

Оптимизм по наследству. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 26. Октябрь, 2012 - 5:56

- Алло, господин Рабинович? Это из банка звонят, у вас отрицательный баланс, -500$
- Да? Шо вы говорите? А неделю назад посмотрите сколько было?
- + 500
- А две недели назад?
- + 1000
- А три недели?
- + 1500
- И шо, я вам хоть раз позвонил?

«Уходи из своей земли…» - приказывает Б-г праотцу Аврааму в начале нынешней недельной главы. С этих слов начинается знакомство с историей жизни первого еврея. В то время, когда Авраам оставил отчий край, направляясь в Святую Землю, ему было уже семьдесят пять лет.

Многие задаются вопросом: почему Тора начала повествование о жизни Авраама с такого позднего периода и не посчитала нужным сообщить, что с ним происходило до этого? А ведь происходило немало интересного.

Из устных преданий нам известно, что Авраам еще в детстве стал задумываться о том, кто сотворил этот мир, и пришел к твердому выводу, что Вселенной управляет один Б-г, непостижимый и невидимый, и нет смысла верить ни во что, кроме Него. В результате Авраам разбил идолов своего отца, и поскольку его мировоззрение не понравилось местному населению, его пытались даже сжечь, но чудом он остался жив.

Однако все эти события Тора упускает, ее рассказ об Аврааме начинается с его ухода из родной земли. Видимо именно этот момент предрешил его духовную и историческую роль отца еврейского народа. Чего  же ему не хватало до этого,  разве недостаточно было того, что Авраам познал величие и единство Творца, был непоколебим в своих убеждениях, за что был готов даже поплатиться жизнью?

История знает немало людей, твердо отстаивавших свои принципы, и готовых отдать за них жизнь. Эти люди защищали разные идеалы и принадлежали к разным народам. Для того, чтобы стать основателем еврейского народа, этого было не достаточно, Аврааму требовалось перейти на другой уровень веры, на другой уровень служения Всевышнему.

Б-г приказывает ему покинуть родину и отправиться в другую землю, даже не объяснив, куда нужно идти. Авраам справляется с этим заданием, его поддерживает мысль о том, что на другой земле он сможет начать новый этап жизни, что там у него родится обещанное Б-гом потомство. Однако, достигнув Святой Земли, он обнаруживает ее опустошенной голодом, в результате чего вынужден уйти в Египет, а рождения детей он тщетно ждет еще долгие годы.

Таким образом, Вс-вышний подвергает Авраама ряду испытаний нового уровня. Если ранее Авраам показал себя готовым отстоять принципы, которые были для него очевидны, к которым он пришел своим умом, то теперь от него требовалось показать крепость своей веры притом, что все происходило с ней вразрез, выходило за рамки его понимания. Эти испытания не сломили Авраама, и это стало решающим в его жизненной миссии.

Все евреи, потомки Авраама, унаследовали частичку его веры. Евреи стараются жить по-еврейски, и убеждены, что это залог благополучия, даже если это не всегда очевидно. Они просто знают, что должны делать то, чего требует Вс-вышний и рано или поздно это даст нужные результаты.  

раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Оптимизм по наследству. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев