Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Стереть различия

Понедельник, 14. Февраль, 2011 - 6:04

ШВ.jpg- Изя, какая разница между Киевом и Жмеринкой?
- В Киеве можно много увидеть, зато в Жмеринке – много услышать.

Не знаю, запечатлен ли в книге Гиннеса самый длинный в мире пояс, но несомненно претендентом на этот рекорд мог бы стать пояс коэнов – священников Иерусалимского Храма. Его длина составляла 16 метров, и несколько лет назад «Институт Храма» в Иерусалиме воссоздал его вместе с другими видами одежд священнослужителей, в соответствии с их описанием в нашей недельной главе Торы.

Длина была не единственной особенностью пояса коэнов, удивителен был и его состав: он был сплетен из льна и разноцветной шерсти. Как известно, Тора запрещает носить одежду, в которой смешаны два этих элемента, как же случилось, что этот запрет не соблюдался в случае с поясом священнослужителей Храма?

В Торе существует целый ряд запретов смешивать определенные виды: запрещено варить мясо с молоком, нельзя засевать поле двумя различными растениями и запрягать в одно ярмо разных животных. Каббала объясняет, что в этих случаях происходит нежелательное смешение различных духовных элементов. Запрет смеси шерсти и льна в этом также не является исключением.

Этот запрет духовно связан с первым в истории человечества убийством. Как известно, два сына Адама принесли Всевышнему жертвы: Каин принес семена льна, а Эвель – овец. Когда Каин увидел, что Всевышний отверг его приношение и принял жертву Эвеля, он убил своего брата. Таким образом, лен является выражением нечистых сил Каина, а овечья шерсть – святости и чистоты Эвеля, поэтому нельзя смешивать эти духовные начала.

Почему же в поясах священнослужителей эта смесь не оказывала отрицательного влияния? Эти пояса не предназначались для того, чтобы удерживать одежду, коэны накручивали их на себя с воодушевленным настроем приступить к служению в Храме (подобно этому у хасидов принято надевать специальный пояс перед молитвой). И поскольку это одеяние связывало мысли коэна с Б-гом, те духовные силы, связанные с его составом, переставали иметь какое либо влияние, ведь понятия добра и зла, разделение между чистотой и скверной существуют лишь в сотворенном Б-гом мире, для самого Всевышнего не существует ничего, кроме добра и святости.

Мы, евреи, тоже кажемся совершенно разными. И столкновения, которые происходят между нами самими бывают порой более взрывоопасными, чем столкновения с антисемитами. Наш народ живет в различных странах с несхожей культутрной средой, говорит на разных языках и имеет разные оттенки кожи. Но все наши различия и разногласия теряются перед тем, что нас объединяет – нашей связью с Торой и Всевышним. Именно это делает нас одним народом – святым и сплоченным.

раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Стереть различия
Нет добавленных комментариев