Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом. Это будущее – наши дети. Сегодня многое в их судьбе зависит от нас. Завтра наши дети быстро повзрослеют, но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня кто-то будет способствовать развитию их личности, способностей, таланта и интеллекта. Интеллектуально развитые люди – богатство нашего народа, именно поэтому поиск и развитие способных школьников стало приоритетным направлением в работе школы. Одно из них – это школьные предметные олимпиады.
Школьная предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся по отдельным предметам, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Предметные олимпиады в 2010- 2011 учебном году проводились с целью выявления наиболее талантливых учащихся, предоставления возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в условиях соревнования по украинскому языку и литературе, русскому языку и литературе, математике, химии, физике, биологии, английскому языку, ивриту, истории, географии
Участником школьной олимпиады мог стать каждый ученик 5 – 9 классов, успешно усваивающий школьную программу. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов по итогам всех олимпиад, награждены почётной грамотой «За проявленную эрудицию и всестороннее развитие». Победители предметных олимпиад определены по наибольшей сумме баллов, полученных за работу, а потом в присутствии всей школы, на этапе закрытия первого тура школьных предметных олимпиад были названы имена лучших, а среди них и тех, кто будет представлять школу на втором, городском этапе. Лучшими в этом учебном году стали Иванчук Богдан, принявший участие 5 олимпиадах, Блажиевский Дмитрий, Гусин Евгений, Островская Регина – в 7 предметных олимпиадах. Впервые, но уже с хорошим результатом, приняли участие в первом туре предметных школьных олимпиад ученицы 5 класса Брюхань Яна и Ермак Екатерина!
Это было самое напряженное и волнительное время для многих школьников, ведь они старательно изо дня в день готовились к интеллектуальным испытаниям, изучали не только программный учебный материал, но и штурмовали энциклопедии, справочники, словари, добывая информацию «за рамками учебника ».
Бернард Шоу писал: «Чтобы знания становились инструментом, а не залежами ненужного старья на задворках интеллекта, ученик должен с ними работать, т.е. применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять. Задача учителя – создать для этого все условия». Да, вряд ли смогли бы мы говорить об успехах наших учеников, если бы не старания, интеллект, профессионализм и терпение педагогов, а предметная олимпиада в нашей школе – это еще и стимулирование профессионального роста педагогов.
Итогом совместного учебного труда учителей стало направление двух участников предметной олимпиады по истории на второй, городской тур. Это, безусловно, заслуга и награда за кропотливый труд учителя истории Калугиной Елены Юрьевны, которая уже не первый раз готовит детей для участия в городском туре предметных олимпиад.
Прошли олимпиады, подведены итоги, есть повод порадоваться за успехи и победы. Впереди новые восхождения к вершинам знаний. Пусть эти восхождения будут интересными, неожиданными, успешными и для педагогов, и для учеников!