По всей Стране Израиля и во всех странах рассеяния Пурим отмечается 14 Адара (а в високосный год -14 числа "второго Адара"). Однако в Иерусалиме - как в свое время в Шушане - а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Иегошуа бин Нуна, Пурим празднуют 15 Адара. И день этот называется Шушан-Пурим.
Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 Адара и праздновали победуна следующий день, 14 Адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня - 13 и 14 Адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 Адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Иегошуа бин Нуну - потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме - относительно которого нет сомнения, что во времена Иегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, - читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 Адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Иегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 Адара, и тем самым избавляются от сомнения.