Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Семинар-практикум "Искусство объединять разные виды искусства", Кривой Рог.

Среда, 05. Март, 2014 - 7:56

26 февраля на базе Криворжской еврейской школы прошел семинар-практикум, организованный методическим кабинетом отдела образования исполкома Центрально-Городского районного совета.

Организаторы семинара собрали под крышей НВК учителей изобразительного и музыкального искусства. Педагоги собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы по реализации программы нового Госстандарта, внедрение в практику учебными заведениями положений об интегрированном курсе «Искусство» и отдельных курсов «Изобразительное искусство » и «Музыкальное искусство», обменяться опытом, а также посмотреть мастер-классы по теме семинара.

«Искусство – как результат единения разных видов искусств. Введение элементов еврейской культуры, как культуры национальных меньшин» — так звучала тема семинара, которую открыла директор НВК Светлана Скрипчук. Она представила гостям учебное заведение, кратко познакомила со структурой работы школы и учебным процессом.

Наталья Мелюшко, руководитель районного методического объединения учителей эстетического цикла, озвучила тему, цель и задачи, поставленные методическим объединением перед педагогами. В своем докладе Наталья Александровна рассказала об эффективном использовании в работе учителей интерактивных методов обучения и интернет-ресурсов с целью активизации учебной работы школьников и усилении мотивации учебы на уроках изобразительного и музыкального искусства. Она также обратила внимание на использование в практике учителей НВК на уроках эстетического цикла нестандартных уроков, способствующих развитию творческих способностей, критического мышления, фантазии, ответственности учащихся. Натальей Мелюшко был презентован бинарный урок, который провели учителя специализированной школы Лариса Повх и Юлия Бецун с учениками 5 класса на тему «Богатырская тематика в изобразительном и музыкальном искусстве».

После официальной части, гостям представилась возможность побывать на экскурсии в «Долине времени» («Мингерет зман»). Ученица 10 класса Алина Котляр, выступила в роли гида. Она провела гостей по музею, где школьниками в качестве экспонатов были представлены известные личности еврейского народа на протяжении всей его истории. Не менее увлекательной была «Автограф сессия» юной художницы 7 класса Софии Передерий. Соня представила гостям серию работ, посвященных еврейским праздникам и традициям. Гости смогли задать интересующие их вопросы и получить буклеты от автора экспозиции. Выступление хора мальчиков, участников программы «Мангина», стало следующим этапом семинара.

С удовольствием участники семинара поучаствовали в воркшопе «Я роблю це так».

Каждый смог стать участником блиц опроса «Цветные вопросы» и попробовать передать состояние природы в песочной анимации, слушая известную музыкальную композицию Иоганна Себастьяна Баха в обработке Ванессы Мэй. Лариса Повх представила проект «Времена года» Петра Ильича Чайковского в песочной анимации. Бурные эмоции вызвало практическое задание, где гости попытались увидеть и изобразить цвет музыки.

На уроке музыкального искусства у Юлии Бецун свое понимание цвета выражали школьники. Это был урок взаимопроникновения, слияния на первый взгляд таких разных предметов, как музыка и рисование, в единое целое. На примере фрагмента урока с шестиклассниками Юлия Юрьевна показала семинаристам, как ребята, не осмысливая свой цветовыбор, интуитивно связывают цвет и тональность аккордов. Учитель отметила, что такие уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет внедрения в творчество. Такие занятия резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Уровень и профессиональное мастерство семинаров было по достоинству оценено гостями практикума.

Завершающим этапом семинара стала рефлексия, которую провела психолог школы Оксана Кроча. Подводя итог и анализируя увиденное, руководитель РМО Наталья Мелюшко, подчеркнула профессионализм учителей, которые проводят уроки в нестандартной форме. Методы и формы работы, эмоциональная нагрузка и отдых были тщательно продуманы и рассчитаны в пределах психологических возможностей восприятия. Такие уроки требуют от учителей умения импровизировать, а главное, умения синтезировать материал и органично связать его между собой.
Интеграция таких предметов, как музыкальное и изобразительное искусство, позволила развить многие ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе, другим людям, культуре родной страны и еврейского народа. Уроки изобразительного и музыкального искусства позволяют формировать и развивать элементы нравственной, эстетической культур и культуры поведения. Интеграция предметов системы образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

 

Комментарии: Семинар-практикум "Искусство объединять разные виды искусства", Кривой Рог.
Нет добавленных комментариев