Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Свежий выпуск "Еврейских ценностей" от раввина Шломо Вильгельма. Спор ради спора.

Понедельник, 10. Июнь, 2013 - 5:44

Правило, которому следует следовать  в жизни: 
Никогда не спорь с человеком, который укладывает твой парашют.   
        

Наши мудрецы говорят, что спор, целью которого является прояснение истины, в конечном счете своей цели достигает. Если же спор затеян с посторонними намерениями, он никогда не придет к логическому концу. Как классический пример спора во имя истины, Талмуд приводит спор между Гилелем и Шамаем – двумя великими законоучителями древности, расходившимися во мнениях по поводу некоторых постановлений. Примером же спора из посторонних побуждений считается конфликт Кораха и его сообщников.

«Конфликт Кораха и его сообщников» - эта формулировка мудрецов несколько озадачивает многих комментаторов Талмуда. Ведь в действительности конфликт происходил между группой людей под руководством Кораха и главами еврейского народа, Моше и Аароном. Почему же он назван «конфликтом Кораха и его сообщников», а не, скажем, «конфликтом Кораха с Моше и Аароном»?

Это можно объяснить это следующим образом. Бунтовщики, во главе с Корахом, были разделены на несколько группировок: самим Корахом и его семьей двигала обида за то, что он не получили высокого положения в колене Леви. Другая группа, из колена Реувена, возмущались тем, что их колено, происходящее от старшего сына Яакова, не получило достойного почета среди других. Была также группа первенцев, которые считали себя незаконно униженными, когда после греха золотого тельца у них забрали право прислуживать в Храме. А были и такие, которые просто ненавидели Моше и Аарона, поэтому готовы были присоединиться к бунту.

Как мы видим, вся эта партия была разделена между собой мотивациями  группировок, причем их личные интересы вступали порой в конфликт друг с другом. Объединились они только с одной целью: выступить бунтом против Моше и Аарона, причем лозунг, выбранный ими для этого бунта, «Равенство для всех!», совершенно противоречил их истинным мотивам, которые как раз подразумевали их собственное возвышение над другими.

Поэтому мудрецы называют этот классический пример спора из неискренних побуждений, «конфликтом Кораха и его сообщников», так как уже само отсутствие единства среди бунтовщиков, их внутренний конфликт интересов, указывает на подложность их заявлений и лозунгов.

Мы неоднократно наблюдаем, как арабские страны проявляют солидарность с палестинцами относительно борьбы с Израилем. Многие из этих стран конфликтуют между собой, но когда дело заходит о борьбе с общим врагом, они становятся единым лагерем, идущим под лозунгом «солидарности с палестинским народом».

Как и в случае с Корахом, спор арабского мира с Израилем не затеян для выяснения истины, за красивым лозунгом «Спасти палестинский народ от унижения и страданий!», кроется один мотив - уничтожить Израиль любой ценой и при любых условиях. И пока многие этого не понимают, мы воочию наблюдаем, справедливость слов наших мудрецов о том, что такой спор никогда не придет к логическому концу и, осознавая это, так хочется прихода Мошиаха! 

 

            Шабат шалом!

            раввин Шломо Вильгельм

 

Комментарии: Свежий выпуск "Еврейских ценностей" от раввина Шломо Вильгельма. Спор ради спора.
Нет добавленных комментариев