Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Что может чудо? Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 25. Январь, 2013 - 6:22

 Разговаривают два еврея после Первой мировой войны:
 - Я продал армии партию противогазов - только Б-г да я знали, что они бракованные! И тут военный министр заставил меня надеть один из моих противогазов и засунул меня в газовую камеру, чтоб проверить качество противогаза. Я прочитал покаянную молитву и ты представляешь: со мной ничего не случилось. Мойше, это было настоящее чудо!
- Это не было чудо, - отвечает Мойше. - Ведь газ-то поставлял я!

Центральное событие главы - рассечение Красного моря, несомненно было самым грандиозным из чудес, случившихся с еврейским народом при выходе из Египта. Оно стало апогеем длительного процесса освобождения, поставив жирную точку в истории египетского рабства.

Конечно, Вс-вышний сотворил множество чудес и до этого, наслав десять казней на Египет, но рассечение моря превзошло их. Мудрецы говорят, что в тот момент простая рабыня  видела больше, чем любой пророк в последующие времена. Евреи тогда явно ощутили, что природа расступается перед ними, все рамки этого мира для них перестали быть релевантными. И это чувства нашли свое выражения в Песни Моря, которой весь народ восхвалял Б-га за чудеса, происшедшие с ним.        

Ну, а что дальше? После всего, что они пережили, им кажется, что они, ведомые Б-гом, уже поднялись над всеми проблемами этого мира. Однако им нужно продолжать свой путь и идти в пустыню. Уже через три дня эйфория заканчивается, евреи сталкиваются с трудностью, у них нет питьевой воды и народ начинает жаловаться. Б-г решает эту проблему, но вскоре евреи опять недовольны, у них закончился хлеб. Вс-вышний снова делает им чудо и посылает перепелов и манну с неба.

По подобной схеме проходит все сорок лет пребывания евреев в пустыне: они видят чудеса, но, столкнувшись с испытаниями, жалуются и грешат. Получая Тору у горы Синай, народ становится свидетелям невообразимого расскрытия Вс-вышнего, каждый еврей слышит голос Б-га: «Не делай себе изваяния…и не служи им», но уже через сорок дней они танцуют перед золотым тельцом.

От евреев часто приходится слышать, мол, пусть Б-г покажет мне чудо и я буду верить, буду соблюдать. История евреев в пустыне наглядно показывает, что одних чудес не достаточно. Какое бы чудо с тобой не случилось (а бóльших чудес, чем те о которых пишет Тора, не было и не будет до прихода Мошиаха), оно не превратит тебя в другого человека, пока ты сам не приложишь силы для этого.

Чудеса случаются и сегодня, но их цель лишь помочь, пробудить, воодушевить, но двигаться вперед мы должны сами и в этом пути обязательно встречаются испытания и сложности, потому что Вс-вышнему не нужны достижения, к которым приводят чудеса. Б-г ценит и радуется результатам нашей свободы выбора и поэтому только собственные маленькие победы над собой по-настоящему формируют и меняют личность.

             

Шабат шалом!

 

             раввин Шломо Вильгельм  

Комментарии: Что может чудо? Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев