Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Готовимся с радостью. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 17. Февраль, 2012 - 6:05

Пришел Мошиах. Все евреи собрались в Храме, а Рабиновича нет. Сидят, ждут... Наконец, Мошиах сам идет к нему домой. Рабинович сидит и спокойно пересчитывает деньги. Мошиах говорит: 
- Рабинович, сколько тебя можно ждать?!
- Ой-ой-ой, кто бы говорил!

Приходит радостная пора. В эту субботу мы благословляем месяц Адар, и наши мудрецы говорят, что с наступлением этого месяца нужно умножать веселье. Связано это в первую очередь с праздником Пурим, который отмечается в Адаре.

Начало Адара связано не только с радостью. Во времена Храма с наступлением этого месяца народу возвещали о сборе половины шекеля с человека на общественные жертвоприношения. Кроме того в этот период в земле начинали пробиваться новые ростки и требовалось проверить, не растут ли разные виды растений вперемешку, что является запретом Торы. В начале месяца Адар людям напоминали о необходимости провести чистку на своих полях, садах и виноградниках.

Любавический Ребе объясняет, что в Адаре начинается духовная подготовка к месяцу Нисан. Нисан – месяц освобождения из Египта, и, по словам мудрецов, в этот месяц произойдет и грядущее Освобождение.

Приход Мошиаха включает в себе два аспекта: во-первых он принесет конец нашему долгому изгнанию в результате разрушения Второго Храма, которое произошло из-за раздора и беспричинной ненависти между евреями. Во-вторых, Мошиах принесет нам не просто очередное освобождение от очередного изгнания, его эпоха станет Окончательным Освобождением, которое приведет наш мир к совершенству – к тому состоянию, в котором он находился до греха Адама и Хавы.

В связи с этим Ребе объясняет, что два этих события, которыми ознаменовано начало Адара – сбор полшекеля и очистка земли от смешанных растений, отражают духовную подготовку к двум аспектам Освобождения.

Сбор полушекелей выражает идею единства еврейского народа, так как эти средства шли на общественные жертвоприношения, которые приносились от имени всегонарода и в этом отношении все были равны -  каждый, вне зависимости от богатства и положения в обществе, должен был сдать одинаковую сумму – полшекеля. Кроме того, сама сумма – полшекеля – намекает на то, что еврей сам по себе всегда неполноценен и целостности может добиться лишь объединившись с другим. Таким образом, сбор полушекелей – символ единства – отражает подготовку к первому аспекту Освобождения – исправлению греха беспричинной ненависти.

Запрет выращивать разные виды растений вперемешку по объяснению Каббалы исходит из того, что различные растения отражают различные духовные силы, смесь которых может быть духовно опасной. Этот запрет имеет связь с грехом Адама и Хавы, в результате которого добро смешалось со злом. Таким образом, очистка земли от запрещенных смесей растений отражает подготовку ко второму аспекту Освобождения – преображению мира в состояние, в котором он находился до грехопадения Адама и Хавы.

Итак, желаю всем нам, чтобы радость Адара в этом году перешла в радость Освобождения!

Шабат шалом!
раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Готовимся с радостью. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев