Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Все к лучшему. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 05. Август, 2011 - 13:09

ШВ.jpg- Мойша, почем у тебя гробы?
- По пятнадцать.
- Ха, у Рабиновича по двадцать, так там хоть есть где развернуться!

Рабби Леви Ицхак из Бердичева говорил, что в субботу перед Девятым Ава - днем, когда мы оплакиваем разрушение Храма, Всевышний показывает третий Храм, который Он построит с приходом Мошиаха.

Разрушение главной святыни евреев – дело рук римской армии, но нет сомнения, что они были лишь инструментом, посредством которого Б-г лишил евреев Храма. Почему Всевышний решил наказать еврейский народ именно таким образом?

Мудрецы говорят, что все заповеди Торы, которые даровал Творец, Он и сам, на своем уровне, исполняет. В свете этого, возникает вопрос: а разрешает ли Тора разрушить Храм? Существует заповедь, запрещающая портить и уничтожать что-либо полезное, в том числе и разрушать здания. Более того, по отношению к разрушению Храма существует отдельная заповедь, которая запрещает разрушать и наносить ущерб святыням. Неужели Всевышний, соблюдающий собственные заповеди, мог нарушить эти два запрета, разрушив Храм? Конечно нет.

Любавический Ребе, объясняет, это следующим образом. Запрет уничтожать то, что приносит пользу, относится только к тем случаям, когда единственная цель этого действия – испортить или разрушить вещь или здание. В случае с разрушением Храма, мудрецы говорят: «Всевышний излил свой гнев на камни и бревна, вместо еврейского народа», то есть разрушение Храма смягчило участь самих евреев и в какой-то мере искупило их грехи. Следовательно запрет уничтожения впустую не имел здесь места, ведь целью этого было не просто разрушение, а спасение народа от более тяжелой участи.

Что же касается запрета наносить урон святыням, то, согласно закону, синагогу можно разрушить, с целью построить на этом же месте новую, лучшую синагогу. А значит и Всевышний разрушил Храм с намерением построить на его месте новый. Таким образом, само разрушение Храма было шагом, предпринятым для сооружения нового незыблемого Храма, который построит сам Всевышний с приходом Мошиаха. На основе этого можно понять слова мудрецов, которые говорят, что Мошиах родился в день разрушения Храма.

Такой взгляд на трагические события истории является поучительным примером того как следует относиться к тяжелым моментам жизни. От Всевышнего не исходит зло – то, что мы воспринимаем, как наказание, нередко может быть спасением от более тяжелой участи, а если смотреть еще глубже, то что кажется трагедией и неудачей, может оказаться первым шагом к успеху и благополучию. Уверен, что оглянувшись назад и внимательно присмотревшись к событиям жизни, каждый из нас обнаружит немало подтверждений этой концепции.

Шабат шалом!
раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Все к лучшему. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев