Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Кошерно и порядочно. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.

Пятница, 28. Январь, 2011 - 6:06

ШВ.jpgМожно стать миллионером,обманывая честных людей, но миллиардером – только обманывая нечестных.

«Не вари козленка в молоке матери его» - этот запрет из Торы определяет одну из главных основ кошерного питания – запрет смешивать мясо с молоком. Стоит ли за этим законом логика? Сегодня некоторые пытаются объяснить данный закон пользой для здоровья, но не все знают, что этот запрет относится не только к употреблению в пищу смеси этих продуктов. Тора запрещает сам процесс варки молока и мяса, даже без того, чтобы съесть; более того, от смеси двух этих компонентов запрещено получать какую-либо пользу. 

Таким образом, нет сомнения, что суть этой заповеди далека от нашего понимания. Каббала объясняет, что в ее основе лежит тот факт, что два этих элемента имеют противоположную духовную природу: молоко -  белого цвета, который символизирует качество Доброты, и то, что оно служит для питания младенцев, выражает суть этого, мясо же красного цвета и наполнено кровью, этот цвет выражает качество Строгости. Соответственно, смешивая эти элементы, мы создаем дисгармонию в духовных мирах.

Наша недельная глава, «Мишпатим» посвящена в основном совершенно другому виду заповедей – законам имущественного и криминального права, здесь детально разбираются правила возмещения ущербов и принципы работы судей. Во всем этом глава совершенно соответствует своему названию: «Мишпатим» - в переводе, это законы, к которым можно прийти человеческим разумом. Итак читая о быке, забодавшем человека и запрете брать взятки, мы натыкаемся на запрет смеси мяса с молоком. Скажем прямо, эта глава не кажется слишком подходящим местом для такой загадочной заповеди. Но в Торе нет случайностей, поэтому давайте делать выводы.

Заповеди Торы можно разделить на те, что регулируют наши отношения с Б-гом и те, которые определяют отношения с людьми. Заповеди об отношениях с людьми и обществом, обычно приемлемы разумом, они связаны с основами морали и справедливости. Суть же заповедей, которые направлены на отношения со Всевышним, зачастую далека от нашего понимания. Бывает, что люди осознают ценность одного типа заповедей и пренебрегают другим. Нередко приходится встречать евреев, которые очень ценят честность и порядочность, но при этом не считают для себя важным одевать тфилин и соблюдать субботу, есть и такие, которые очень тщательно относятся к религиозным обрядам, строго следят за кошерностью пищи, но при этом без особых угрызений совести унижают и обманывают людей.

Тора намеренно вставляет в нашей главе недоступные для понимания законы среди законов приемлемых разумом, правила отношений со Всевышним среди правил отношений с людьми, чтобы показать, что по сути все взаимосвязано: тот, кто глубоко связан с Б-гом, должен видеть Всевышего внутри каждого человека, относиться к людям, как к созданным по Его образу и подобию; тому же, кто по настоящему порядочен к окружающим его людям следует помнить, что нарушение человеком заповедей Творца отрицательно сказывается на всем человечестве, а соблюдение их меняет к лучшему окружающее его общество. Другими словами, не варить молоко с мясом – это тоже порядочность к людям, а порядочность – тоже служение Б-гу.

Шабат шалом!

раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Кошерно и порядочно. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма.
Нет добавленных комментариев