Printed fromfjc.org.ua
ב"ה

Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма, г. Житомир.

Воскресенье, 16. Май, 2010 - 12:41

shlomoWilhelm.JPGОтцы идети

Суровая правда жизни: сын русского и узбечки - метис, сын русского и негритянки - мулат, сын русского и еврейки - еврей!

События нашей главы Торы происходят на второй год после выхода евреев из Египта. Спустя 30 дней после воздвижения переносного Храма, Всевышний дает указание Моше провести очередную перепись населения. На этот раз переписи сопутствовало установление происхождения каждого еврея, чтобы выяснить, к какому колену он принадлежит. Таким образом, эта перепись четко проясняла численность каждого колена, после нее расположение и передвижение еврейского народа в пустыне приобрело четкую структуру. В центре стана находился переносной Храм, возле него располагалось колено Леви, служившее в Храме. Вокруг них располагались все остальные колена - по три с каждой стороны. Каждое колено получило свое постоянное место в стане и свой флаг, отражающий его особенность.

После описания этой структуры, Тора переходит к родословной Аарона, перечисляя его потомство. Удивительно, что Тора называет сыновей Аарона «родословием Аарона и Моше», хотя у Моше были свои дети. Мудрецы объясняют это тем, что учитель Торы приравнивается к отцу и поэтому сыновья Аарона, изучавшие Тору у Моше, считаются и его потомством.

Известно, что Тора ведет свое повествование в глубокой смысловой последовательности, и соседство тех или иных тем или отрывков указывает на связь между ними. Что же хотела подчеркнуть Тора, поместив отрывок о духовном потомстве Моше после описания структуры расположения колен в пустыне?

Каждое колено имело свою специфику, свой собственный флаг и вождя, и получало отдельную область в Земле Израиля. Читая о таком четком распределении колен, может создаться впечатление, что наш народ - это союз родственных племен, которых объединяют общие стратегические интересы. Это, конечно же, ошибка, и чтобы предотвратить ее, Тора сразу же говорит о «потомстве» Моше, давая понять, что единство нашего народа основано на духовности, и даже родство наше не ограничивается физическими узами, поэтому отцом считается также учитель Торы.

Эта идея не теряет своей актуальности по сей день. Есть немало евреев, которые считают, что создав общее государство со своим флагом, своей армией, с общими государственными интересами, мы сможем стать единым сплоченным народом, не нуждаясь больше в Торе. Но с каждым разом мы все больше и больше убеждаемся, что по настоящему сильными и едиными мы можем быть лишь тогда, когда осознаем себя «потомством» Моше, народом получившим Тору и выполняющим особую миссию в этом мире.

В преддверии праздника Шавуот – дня дарования Торы, желаю нам всем испытать чувство настоящего единства.

Шабат шалом и веселого праздника!

раввин Шломо Вильгельм

Комментарии: Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма, г. Житомир.
Нет добавленных комментариев